Какие оти является аналогичными

Какие оти является аналогичными

Приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»;

Приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;

Статьей 6 ФЗ № 16 «О Транспортной безопасности» от 07.02.2007.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры

итранспортных средств

1.Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма- тивно-правовомурегулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовомурегулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовомурегулированию в сфере экономического развития.

2.Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

3.Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере транспорта.

Основными задачами категорирования является отнесение компе-

тентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и/или транспортного средства (далее – ТС) к одной из категорий.

Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного,

городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.

21

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС проводится с целью отнесения их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС и его возможных последствий. Устанавливается четыре категории ОТИ и ТС в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.

Категорирование осуществляется на основании критериев категорирования. По результатам категорирования ОТИ или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Критериями категорирования ОТИ и ТС являются:

возможные последствия совершения АНВ;

степень угрозы совершения АНВ.

Количественными показателями последствий совершения АНВ являются возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей, возможные размерыматериальногоущербаиущербаокружающейсреде.

В зависимости от возможного количества погибших или получивших ущерб здоровью людей ОТИ и ТС присваиваются категории.

Критериями категорирования ОТИ И ТС средств являются (таблица 2):

1.Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

2.Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС.

22

 

Таблица 1

 

 

Значение

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории

категории

Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых

ОТИ

объектов транспортной инфраструктуры

 

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении

 

категорируемых ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфра-

Первая

структуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором

находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации,

 

 

граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится

 

ОТИ

 

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении катего-

 

рируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструк-

Вторая

туры на территории субъекта Российской Федерации, в котором нахо-

 

дится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской Федерации, гра-

 

ничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ

 

Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении

 

аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфра-

Третья

структуры на территории других субъектов Российской Федерации, не

 

граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится

 

ОТИ

 

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отно-

Четвертая

шении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной

 

инфраструктуры на территории Российской Федерации

 

Категории и количественные показатели критериев

 

категорирования ОТИ и ТС

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории (таблица 2):

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

ОТИ и ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

 

ТС

Возможное ко-

Более

Более

От 26

От 26

От 11

От 11

До 10

 

До 10

личество по-

50

50

до 50

до 50

до 25

до 25

 

 

 

гибших или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

получивших

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вред здоровью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

людей, чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории (таблица 3):

23

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

ОТИ и ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

ОТИ

ТС

Возможный

Более

Более

От 50

От 50

От 10

От 10

Менее

Менее

материальный

100

100

до

до 100

до 50

до 50

10 млн

10 млн

ущерб и ущерб

млн

млн

100

млн

млн

млн

 

 

окружающей

 

 

млн

 

 

 

 

 

природной

 

 

 

 

 

 

 

 

среде, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Степень угрозы совершения АНВ на ОТИ или ТС определяется на основе сведений о совершенных (предотвращенных) АНВ в Российской Федерации на железнодорожном транспорте в отношении ОТИ или ТС. Показателем данного критерия является вероятность совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС:

на территории субъекта РФ, где находится ОТИ или ТС;

на территории РФ в отношении ОТИ или ТС.

По результатам категорирования ОТИ или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Деятельность компетентного органа по категорированию ОТИ и ТС предполагает постоянный учет статистического показателя и соответствующее изменение значения категории ОТИ или ТС, рассчитываемого согласно критериям категорирования, приведенным в рамках данной методики.

Лекция № 4. Общий порядок определения последствий совершения АНВ на ОТИ при категорировании

а) Определяется возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ОТИ, для чего проводится балльная оценка по показателям, характеризующим ОТИ, таким как:

показатель скоростного режима железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

показатель условий эксплуатации ОТИ;

показатель наличия персонала, пользователей, посетителей, пассажиров на ОТИ;

показатель наличия на ОТИ, расположенном в границах населенного пункта, опасных веществ и аварийно опасных химических веществ;

показатель наличия на ОТИ, расположенном вне границ населенного пункта, опасных веществ и аварийно опасных химических веществ.

В зависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

24

б) Определяется возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей среде в результате АНВ на ОТИ, для чего проводится балльная оценка по приведенным показателям, характеризующим ОТИ, таким как:

показатель скоростного режима железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

показатель грузонапряженности или размеров движения пассажирских поездов железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

показатель дублируемости железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

показатели культурного, социального и политического значения

ОТИ;

показатели восстановления ОТИ;

показатели стоимости собственности;

показатели экологического ущерба.

В зависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

в) За исходную категорию ОТИ принимается наивысшая категория из присвоенных ОТИ по пунктам а) и б).

Общий порядок определения последствий совершения АНВ на ТС при категорировании

а) Определяется возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ТС, для чего проводится балльная оценка по показателям, характеризующим ТС по группам (см. п.

3.2Методики):

ТС I группы;

ТС II группы;

ТС III группы;

ТС IV группы.

Взависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ТС относят к одной из четырех категорий.

б) Определяется возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей среде в результате АНВ на ТС, для чего проводится балльная оценка по показателям, характеризующим ТС, таким как:

– показатель признака транспортных перевозок, в которых используется ТС;

– показатель участия ТС в межгосударственных перевозках;

– показатель значимости перевозок.

Взависимости от количества присвоенных по приведенным показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

25

в) За исходную категорию ТС принимается наивысшая категория из присвоенных ТС по пунктам а) и б).

Общий порядок определения базовой категории ОТИ и ТС

1-якатегория присваивается ОТИ или ТС при наличии высокой вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС.

2-якатегория присваивается ОТИ или ТС при наличии средней вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС.

3-якатегория присваивается ОТИ или ТС при наличии малой вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС.

4-якатегория присваивается ОТИ или ТС при наличии незначительной вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС.

Общий порядок определения итоговой категории ОТИ и ТС

Итоговая категория присваивается ОТИ и ТС по результатам оценки уязвимости ОТИ и ТС, которая проводится специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с публичным договором с субъектом транспортной инфраструктуры. Основания: приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Приказ МТ РФ от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных ОТИ и ТС», который определяет порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ«О транспортной безопасности».

Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее – компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ«О транспортной безопасности».

Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ«О транспортной безопасности».

Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

26

1)номер по Реестру (далее – реестровый номер);

2)дата внесения в Реестр;

3)полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4)собственник, юридический и фактический адрес, наименование, ор- ганизационно-правоваяформа, регистрационный номер и дата внесения

вЕГРЮЛ, адрес местонахождения;

5)основания для внесения в Реестр (категория);

6)дата присвоения категории и ее номер;

7)дата пересмотра присвоенной категории;

8)дата исключения из Реестра;

9)основания для исключения из Реестра.

Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ«О транспортной безопасности».

Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или

27

транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневныйсрок со дня принятия решения компетентным органом.

Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

Лекция № 5. Основные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры

и транспортных средств

Постановлением правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и о порядке их объявления (установления)» установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС:

Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

1.В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2.Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На рис. 4 представлено соответствие угроз совершения актов незаконного вмешательства уровням безопасности ОТИ и ТС.

Уровень безопасности № 3

Прямая угроза

Уровень безопасности № 2

Непосредственная

Уровень безопасности № 1

Потенциальная угроза

Рис. 4. Схема соответствия угроз совершения актов незаконного вмешательства уровням безопасности ОТИ и ТС

Уровень безопасности № 1

Степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса.

28

Уровень безопасности № 2

Степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии и совокупности конкретных условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ, в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности № 3

Степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Контрольные вопросы

1. Содержание совместного Приказа Министерства транспорта РФ,

ФСБ РФ, МВД РФ от 5.03.2010 № 52/112/134.

2.Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

3.Принципиальная схема обеспечения транспортной безопасности.

4.Схема поэтапной реализации Закона № 16 ФЗ «О транспортной безопасности».

5.Основные задачи категорирования ОТИ и ТС.

6.Категории и количественные показатели критериев категорирования ОТИ и ТС.

7.Нормативно-правовыеакты, устанавливающие количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС.

8.Порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС.

9.Порядок ведения реестра категорированных ОТИ и ТС.

10.Перечень уровней безопасности и порядок их объявления.

29

Тема 3 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ОЦЕНКИУЯЗВИМОСТИОБЪЕКТОВТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫИТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА

Лекция № 6. Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Группы ОТИ железнодорожного транспорта

Полный перечень всех элементов технологического комплекса железнодорожного транспорта может включать в себя:

1.Железнодорожные перегоны (земляное полотно, верхнее строение пути, железнодорожные переезды, искусственные сооружения (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах).

2.Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды.

3.Раздельные пункты (земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые

инеохраняемые железнодорожные переезды, искусственные сооружения, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочныеместа на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) исборно-разборные(платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки).

4.Объекты вагонного хозяйства, в том числе:

а. производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов;

б. вагоноколесные мастерские; в. пункты технического обслуживания вагонов, в том числе авто-

матизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей;

г. пункты технического обслуживания и ремонта вагонов; д. промывочно-пропарочныестанции; е. пункты подготовки вагонов для перевозок;

30



Source: StudFiles.net


Добавить комментарий